euro-pravda.org.ua

Тест-драйв Nissan Qashqai: плюсы и минусы нового гибридного кроссовера. Узнайте, что предлагает обновленная модель!

Кроссовер Nissan Qashqai является самой востребованной моделью японского автопроизводителя в Европе, и украинский рынок не является исключением. Поэтому обновление этого бестселлера всегда вызывает повышенный интерес. Журналисты РБК-Украина провели неделю с новым автомобилем, получили множество впечатлений и готовы поделиться своими выводами.
Тест-драйв Nissan Qashqai: плюсы и минусы нового гибридного кроссовера. Узнайте, что предлагает обновленная модель!

Кроссовер Nissan Qashqai является самой востребованной моделью японского автопроизводителя в Европе, и украинский рынок не является исключением. Поэтому обновления этого бестселлера всегда вызывают повышенное внимание. Журналисты РБК-Украина провели неделю с новинкой, получили определенные впечатления и делятся своими выводами.

Что изменилось снаружи

С рестайлингом, который произошел после трех лет производства, внешний вид Qashqai был приведен к единому стилю с более современными моделями японского бренда – такими как электромобиль Nissan Ariya и обновленный кроссовер Juke и т.д. Однако некоторые неприхотливые автомобилисты путали нашего героя с другими азиатскими производителями.

Тест-драйв Nissan Qashqai: преимущества и недостатки обновленного гибридного кроссовера

Тем не менее, вместо прежней V-образной решетки радиатора на передней части автомобиля появился модный широкий "гриль" с интегрированными и одновременно разрозненными элементами светодиодной оптики. При этом сами фары стали гораздо компактнее и выполнены в двухэтажном формате – верхний этаж занимают дневные ходовые огни, а снизу расположились матричные фары.

На задней части внимательные автомобилисты могут заметить фонари с новым наполнением и более рельефный бампер. Интересно, что по умолчанию оптика выглядит бело-прозрачной, а контрастные элементы выглядят более эффектно. Кстати, тестовый автомобиль также получил в качестве опции пакет внешнего декора N-Design, который включает спортивные акценты и 20-дюймовые колеса вместо стандартных 18 или 19 дюймов. Кроме того, для машины предложено несколько новых цветов кузова, и зеленый, в который окрашен тестовый кроссовер, является одним из них.

Тест-драйв Nissan Qashqai: преимущества и недостатки обновленного гибридного кроссовера

Следует отметить систему кругового мониторинга японского автомобиля. Во-первых, камеры расположены достаточно высоко, поэтому даже после поездок по дождливым дорогам они обеспечивают хорошую видимость. Кроме того, траектории движения машины рисуются довольно точно – минимум запаса, и при этом графика "не наезжает" на посторонние предметы. Также у системы кругового обзора появились режимы с трехмерным видом и "прозрачным капотом".

Ищем обновления в салоне

Изменения в интерьере обновленного автомобиля не столь значительны, как во внешнем виде. Наиболее заметные изменения касаются отделочных материалов и фирменной инфотеймент-системы. Новая медиасистема построена на операционной системе Android, получив встроенные карты Google и более умного голосового помощника. Интересно, что система автоматической парковки теперь умеет запоминать часто используемые места.

Тест-драйв Nissan Qashqai: преимущества и недостатки обновленного гибридного кроссовера

Также топовые комплектации после обновления могут похвастаться отделкой торпедо и трансмиссионного тоннеля искусственной кожей – алькантарой. Это действительно эффектно и отличается от большинства конкурентов. Кроме того, в солнечную погоду такое покрытие минимизирует блики от стекла и пластика, которые могут слепить водителя и пассажиров.

Тест-драйв Nissan Qashqai: преимущества и недостатки обновленного гибридного кроссовера

Однако вопрос практичности… Есть опасение, что в зоне контакта рук и особенно локтей, возле джойстика коробки передач, со временем она может износиться, а о пролитом кофе в подстаканнике даже не стоит и думать.

Тест-драйв Nissan Qashqai: преимущества и недостатки обновленного гибридного кроссовера

Кресла переднего ряда с обновлением также получили функцию массажа. Конечно, за дополнительную плату. Массаж имеет три программы, которые воздействуют на поясницу и спину. Активируется он кнопкой в самом кресле, а управление режимами уже осуществляется через центральный экран.

Тест-драйв Nissan Qashqai: преимущества и недостатки обновленного гибридного кроссовера

Чувствуется, что инженеры заботились как о передних, так и о задних пассажирах. Конечно, подлокотник с парой подстаканников и разъемами для зарядки смартфонов сегодня никого не удивит. Однако задняя дверь, открывающаяся по меньшей мере на 90 градусов, действительно может удивить, ведь такой функционал встречается нечасто. Особенно такой "размах" оценят родители, которым периодически нужно устанавливать детские кресла.

Тест-драйв Nissan Qashqai: преимущества и недостатки обновленного гибридного кроссовера

Багажный отсек Qashqai с гибридной силовой установкой немного уменьшил объем по сравнению с неэлектрифицированными версиями. Слева в багажнике версии E-Power под массивной пластиковой накладкой установлен аккумулятор, поэтому багажник может вместить немного меньше вещей – 455 против 504 литров.

Кроме того, он "выглядит" довольно необычно, иногда мешая использовать всю ширину отсека. Но под основным полом нашлось место для почти полноразмерного (для базовых версий – это и есть основной размер) запасного колеса 215/55 R18, а в нем также находится сабвуфер Bose.

Тест-драйв Nissan Qashqai: преимущества и недостатки обновленного гибридного кроссовера

Техническая сторона кроссовера

Тестовый автомобиль оснащен системой последовательного гибрида e-Power. Суммарная мощность силовой установки составляет 190 л.с., машина доступна только с передним приводом. В гибридной силовой установке e-Power используется бензиновый турбированный трехцилиндровый двигатель объемом 1,5 л с непосредственным впрыском и системой изменения степени сжатия.

Благодаря этой системе мотор может максимально эффективно работать в различных режимах. Да, на низких оборотах, когда турбина не работает, степень сжатия поднимается до 14:1. Это увеличивает эффективность сгорания бензина и отдачу мотора. А когда турбонадув начинает активно работать, двигатель снижает степень сжатия до 8:1 для предотвращения детонации.

Тест-драйв Nissan Qashqai: преимущества и недостатки обновленного гибридного кроссовера

Интересно, что бензиновый двигатель не связан с колесами, а является приводом генератора, который заряжает аккумулятор и питает электродвигатель. Привод колес осуществляется непосредственно электродвигателем. Коробки передач как таковой нет; ее роль выполняет редуктор, установленный непосредственно на передней оси, в одном корпусе с электродвигателем.

Как едет обновленный гибрид

Когда автомобилисты видят, что перед ними гибрид, сразу возникает вопрос о расходе топлива. Этот параметр у Nissan Qashqai сильно зависит от условий эксплуатации. Если авто передвигается по городу, то по концепции и расходу энергии (от ДВС и электромоторов) оно приближается к электромобилю – то есть в плотном трафике "ест" меньше, чем на скорости по трассе. В городе легко можно уложиться в 5,8-6 литров на 100 км пробега. Если ехать 110-130 км/ч по незагруженной дороге, то машина тратит не более 6,6 литра на каждые 100 км. На самом деле это довольно скромный аппетит, учитывая размеры японского кроссовера.

Тест-драйв Nissan Qashqai: преимущества и недостатки обновленного гибридного кроссовера0

Интересно, что у Nissan Qashqai есть и чисто электрический режим – не зря же в багажнике часть полезного пространства отдали батарее. Но рассчитывать на рекордные пробеги не стоит, машина может проехать без бензина не более 3-4 км, и только если не ехать быстрее 20-30 км/ч. Этого может хватить, если нужно проехать по парку или по дороге, где выезд на авто с ДВС запрещен. Да, такие участки уже есть в нескольких странах ЕС.

Есть еще одна "фишка", которая роднит гибридный кроссовер с электромобилями. Это "однопедальный" режим или e-Pedal. Когда он включен, при минимальном снятии ноги с педали акселератора активируется максимальный уровень рекуперации, который возвращает кинетическую энергию в батарею. И он работает до полной остановки авто. Проще говоря, можно не нажимать на тормоза, а просто при необходимости затормозить – отпустить "газ". Но прежде чем доверять электронике, не будет лишним поэкспериментировать. Ведь на дороге бывают ситуации, когда без классических тормозов не обойтись.

Тест-драйв Nissan Qashqai: преимущества и недостатки обновленного гибридного кроссовера1

Несмотря на 20-дюймовые колесные диски и хорошую