Городской совет в Черниговской области оказался в центре скандала из-за необычной закупки, вызвавшей бурные обсуждения. Как сообщает портал zakupivli.pro, местное коммунальное предприятие «Теплокоммунэнерго» намерено потратить свыше 102 тысяч гривен на парфюмерию, гигиенические средства и презервативы.
Согласно тендерной документации, предприятие планирует приобрести 5260 брусков хозяйственного мыла 72%. Стоимость одного бруска мыла составляет 19,45 гривен, в то время как на рынке его можно найти за 11–13 гривен. Разница в цене на первый взгляд незначительна, но если умножить ее на количество, то бюджет общины потратит почти на 40 тысяч гривен больше, чем мог бы.
В документах указано, что мыло будет использоваться в административных зданиях горсовета до конца 2025 года. Если разделить общее количество на этот период, то получается, что ежедневно требуется использовать около 14 брусков мыла. Даже в чистых административных помещениях это выглядит как избыточность.
Однако больше всего внимания привлекло название закупки. Почему хозяйственное мыло назвали презервативами? Эта терминологическая путаница оставила больше вопросов, чем ответов.
Жители Чернигова, узнав о тендере, активно обсуждают ситуацию в социальных сетях. Некоторые предполагают, что это всего лишь ошибка в документации, другие подозревают, что за этой гигиеной могут скрываться более серьезные схемы.
Почему бы просто не закупить мыло по адекватной цене? Или же это мыло «особенное», изготовленное из уникального материала?» – иронизирует один из местных жителей.
"Если тендер уже выглядит таким странным, то что будет дальше? Увидим ли мы "крем для рук (носки)" или "шампунь (вода из-под крана)?"
Если закупать мыло по средней рыночной цене (13 гривен за брусок), городской бюджет мог бы сэкономить около 40 тысяч гривен. Эти средства можно было бы направить на более срочные нужды города, например, на ремонт инфраструктуры или поддержку социальных программ.