euro-pravda.org.ua

"Медики – мишень для врага". Как команда медэвакуации 68 ОЕБр спасает жизни в Покровске.

Помощь необходимо оказывать с невероятной скоростью, иногда буквально цепляясь за перила, чтобы не упасть. За каждым эвакуационным автомобилем следит противник, для которого медики представляют собой привлекательную цель, поделились с РБК-Украина члены медицинской эвакуационной группы 68 ОЕБр под Покровском.
"Медики – мишень для врага". Как команда медэвакуации 68 ОЕБр спасает жизни в Покровске.

Помощь оказывается с невероятной скоростью, иногда буквально удерживаясь за перила, чтобы не упасть. За каждым автомобилем эвакуации наблюдает враг, для которых медики – желанная цель, рассказали РБК-Украина члены экипажа медицинской эвакуации 68 ОЕБр под Покровском.

Экипаж "Двое из Дурдома"

Александр и Стас – медики из экипажа эвакуации 68 ОЕБр познакомились задолго до своей службы в ВСУ. Оба родом из Хмельнитчины и имеют медицинское образование. Их профессиональные пути пересеклись в психиатрической больнице. Когда началась полномасштабная война, их призвали в один батальон. Теперь они вместе эвакуируют раненых на одном из самых сложных участков фронта.

– Когда мы встретились, это было похоже на известный мем: "Ты тут? И я тут! Мы вдвоем здесь", – делится воспоминаниями медик Александр.

Видео: Как медики эвакуационного экипажа 68 ЕЕБр спасают жизни защитников (youtube.com/РБК-Украина)

Сослуживцы иногда работают в разных экипажах, однако, при тяжелых ранениях стараются выезжать вместе для более эффективной помощи. Они лучше понимают друг друга и уверены, что так смогут спасти бойца. Пока один ставит катетер, другой держит руку и подключает капельницу.

– Когда мы работаем с тяжелыми раненными вдвоем, мне даже не нужно ничего говорить. Мы просто обмениваемся взглядами и понимаем друг друга. Однажды у бойца был низкий пульс, и мы думали – использовать адреналин или нет. Но посмотрели друг на друга, обсудили это взглядом и решили, что отека мозга нам не нужно, – добавляет Александр.

Медикам под Покровском приходится постоянно работать с ранеными различной степени тяжести. Это могут быть ранения конечностей, головы, брюшной полости. Особенно тяжелыми являются последние.

– Было такое, что весь "внутренний мир" раненого стал его внешним миром. И в тот момент, пока мы его везли, я был как держатель его "внутреннего мира". Мы использовали абдоминальный бандаж и поливали его обычной водой, – вспоминает Александр.

"Медики – лакомая цель для врага". Как экипаж медэвака 68 ОЕБр спасает жизни под ПокровскомФото: Медики познакомились задолго до службы в Вооруженных Силах и теперь часто работают вместе

При необходимости медики проводят искусственную вентиляцию легких и реанимацию. Их главная задача – сделать все возможное, чтобы довезти раненого живым в стабилизационный пункт. Это далеко не просто, учитывая разбитые дороги Донбасса и постоянные обстрелы, которыми россияне угрожают даже медикам. По Женевским конвенциям обстреливать медицинские автомобили и сам экипаж запрещено, но россияне игнорируют все законы и правила ведения войны.

Пока мы едем к точке эвакуации, на фоне виднеются еще догорающие столбы дыма и поля. Ребята рассказывают, что это последствия взрывов КАБ. Наш медицинский автомобиль трясется от ухабов на асфальте.

От исправности "железной кареты" зависит жизнь людей, однако, к сожалению, они часто ломаются и требуют ремонта. Погодные условия также сильно влияют на состояние дорог. Особенно в сильный дождь трудно ехать, а времени всегда не хватает, нужно быстро добраться до места, чтобы спасти жизнь.

– За все время у нас не было такого, чтобы мы не довезли кого-то. Мы довозим всех в любом состоянии, но живыми, – признается врач Станислав.

– Вы волшебный медевак? – спрашиваю у ребят.

– Нет. Просто "Двое из Дурдома". Поэтому других вариантов нет, – шутя, отвечают они.

"Медики – лакомая цель для врага". Как экипаж медэвака 68 ОЕБр спасает жизни под ПокровскомФото: От исправности "железной кареты" зависят жизнь людей. Однако часто автомобили выходят из строя и нуждаются в ремонте

Помимо оказания первой медицинской помощи, необходимо постоянно поддерживать контакт с ранеными и психологически облегчать их состояние. Медики отмечают, что раненые после инцидента могут находиться в коматозном состоянии и переживать за свое здоровье. Их нужно постоянно отвлекать.

– Честно говоря, черный юмор очень помогает. Один парень, который подорвался на мине, оказался в таком состоянии, что слабо общался, его сознание было спутанным. А когда мы довозили его до стабилизационного пункта, он уже говорил, чтобы мы его не смешили, потому что он не может смеяться, – вспоминает медик Александр.

Украинским медикам также приходится оказывать помощь и попавшим в плен россиянам. В отличие от оккупантов, которые пытают наших военных, к россиянам здесь относятся по законам человечности. Им всегда оказывается медицинская помощь, их не бьют и нормально общаются. И все же ребята отмечают, что замечают их отличия.

– Однажды привезли россиянина. Я начал оказывать ему первую медицинскую помощь, у него было ранение в руку. Это была такая вонючая кровь, я никогда не видел такой крови. Я работал с наркоманами, но такой вонючей крови еще не встречал, – вспоминает Станислав.

"Медики – лакомая цель для врага". Как экипаж медэвака 68 ОЕБр спасает жизни под ПокровскомФото: Главная задача медиков – сделать все возможное, чтобы довезти раненого живым до стабилизационного пункта

Точка "Кабан"

Вместе с экипажем медевака мы едем по маршруту эвакуации, который ежедневно преодолеваем, и доезжаем до точки "Кабан". Именно сюда с позиций привозят раненых бойцов. Место достаточно жуткое. На земле лежат детские рисунки для воинов, которые они брали с собой на боевые задания. Вокруг много кусков одежды в пятнах крови, берцы военных, шлемофоны из бронированной техники и черные мешки, в которых переносили погибших.

– Мы все снимаем и оставляем здесь, приезжают их командиры и уже забирают. Бывает, что привозят несколько ребят из разных подразделений, и командиры приходят смотреть, где их оружие, – рассказывает Станислав.

При ранениях медикам приходится срезать всю одежду с бойцов, чтобы найти место повреждения и обследовать все тело. Но часто даже изрезанную одежду ребята хранят как память.

– Вот женщины, девушки дарят футболки. И ребята уносят их с собой, в крови и осколках. Это как талисман для них.

"Медики – лакомая цель для врага". Как экипаж медэвака 68 ОЕБр спасает жизни под Покровском"Медики – лакомая цель для врага". Как экипаж медэвака 68 ОЕБр спасает жизни под ПокровскомФото: На земле лежат детские рисунки воинам, которые брали с собой на боевые задания

У самих медиков тоже есть талисманы. На панаме Александра прикреплена розовая женская заколочка, которую во время отпуска дочка случайно оставила в папиных вещах. С тех пор он носит её, чтобы всегда помнить, ради кого он несет службу.

Станислава также дома ждет годовалый сын, он еще маленький и не понимает, что отец на войне. Это, по словам мужчины, мотивирует, чтобы сын вырос и не знал, что такое война.

Места работы медевака пропитаны кровью и надеждой на жизнь. Каждый день два медика выхватывают из рук смерти ребят и обещают им жизнь, преданно делают все, чтобы выполнить это обещание. Это работа нелегкая и, как говорят сами ребята – "здесь мы не на курорте". Но 24 на 7 они стоят на страже, чтобы каждый из