euro-pravda.org.ua

Тест-драйв Changan CS35 Plus: плюсы и минусы городского кроссовера. Узнайте, что делает его привлекательным и в чем его слабые стороны.

Компания Changan в Украине пока не так широко известна, однако среди китайских автопроизводителей она занимает одну из лидирующих позиций. Например, новый электромобиль этого бренда стал «сестрой» новой Mazda 6. Тем более интересно протестировать городской кроссовер с уникальным дизайном, который при этом имеет более доступную цену по сравнению с большинством своих конкурентов.
Тест-драйв Changan CS35 Plus: плюсы и минусы городского кроссовера. Узнайте, что делает его привлекательным и в чем его слабые стороны.

Changan в Украине не так известен, однако среди китайских автопроизводителей занимает одну из лидирующих позиций. Например, новый электромобиль этого бренда стал родственником новой Mazda 6. Это делает тестирование городского кроссовера с уникальным дизайном особенно интересным, тем более что его цена ниже, чем у большинства конкурентов.

 

С интересными акцентами

Внешний вид нашего тестируемого автомобиля - это сочетание современных дизайнерских элементов. Водителя встречают узкие дневные ходовые огни и отдельно расположенный основной блок фар. Сначала возникли опасения, что такое расположение света приведет к быстрому загрязнению, но это маловероятно, разве что на грязных зимних дорогах и при близком следовании за другим автомобилем. Пока светодиодные фары остаются чистыми, к ним нет претензий, они хорошо освещают дорогу в темное время суток.

Задние фонари объединены в одну светодиодную линию. Дизайнеры из Китая также добавили ярко-красные акценты на кузов. Это решение выглядит довольно интересно на темных автомобилях, но на красной машине оно быстро теряется из виду.

Заявленный клиренс составляет 180 мм. Этот показатель не является рекордным, но вполне достаточен для преодоления большинства городских преград. Следует помнить, что у автомобиля привод только на переднюю ось.

В целом, внешний вид автомобиля довольно привлекательный, и он не напоминает модели других мировых автопроизводителей, что иногда все еще встречается у китайских марок. Некоторые могут перепутать логотип с японским, но в целом машина имеет трендовый дизайн. В базовой комплектации она оснащена 17-дюймовыми колесными дисками, но наш тестируемый автомобиль "обут" в 18-дюймовые колеса.

Есть баланс?

Внутри водителя встречает большая передняя панель, а центральный тоннель плотно "окружает" тело, создавая ощущение связи с автомобилем. Конечно, нигде ничего не давит, но и расслабиться в кресле не получится. Материалы отделки весьма качественные, центральная консоль направлена к водителю. Большинство панелей, окружающих передних пассажиров, выполнены из мягких материалов, а на заднем ряду становится больше жесткого пластика.

Однако главное, за что стоит похвалить дизайнеров Changan, это их здоровый консерватизм. Как и у многих конкурентов, у CS35 Plus в салоне установлены два дисплея: один для панели приборов, а другой - 10-дюймовый - для мультимедиа и микроклимата.

Для удобства многие основные функции можно контролировать с помощью аналоговых кнопок на центральной консоли и руле, а не искать их в глубинах мультимедийного меню. Кроме того, система радует удобным и логичным интерфейсом, а также быстрой работой, но "кнопка" подогрева лобового стекла все же находится в "глубинах" цифрового меню. В длительных поездках не хватает поддержки Apple CarPlay, но в определенной степени Bluetooth помогает - можно слушать треки с телефона и отвечать на звонки.

Стоит отметить, что в топовой комплектации CS35 Plus есть подогрев сидений даже для заднего ряда. Однако климатические настройки в холодное время года иногда нужно "ловить" - при установленных 20 градусах может быть холодно, а при +21 - уже жарко. В общем, на втором ряду достаточно просторно, хотя колесная база в 2600 мм не является рекордной. У задних пассажиров есть откидной подлокотник и воздуховоды. Кнопка подогрева сидений - единственная на весь диван.

Багажное отделение в стандартном состоянии готово вместить более 400 литров вещей. Если сложить спинки заднего ряда, то доступно будет более 1100 литров свободного пространства. Под полом есть место для временного запасного колеса.

Неожиданно шустрый

Радует, что Changan CS35 Plus, несмотря на статус младшего кроссовера в линейке, не подводит - бензиновый турбомотор TGDI объемом 1,4 литра мощностью 150 л.с. в сочетании с семиступенчатой роботизированной трансмиссией прекрасно работают вместе, быстро реагируя на нажатие педали акселератора. Хотя нелинейность реакции в зависимости от ее положения все же заметна: иногда кажется, что 50% динамики сосредоточено в начале хода педали.

Мощности двигателя достаточно не только в городе, но и на трассе, а коробка передач в разных режимах работает плавно и быстро. Кроссовер также управляется очень азартно, чему способствуют хорошо настроенный адаптивный электроусилитель и довольно жесткая подвеска, благодаря которой крены в поворотах минимальны. У автомобиля есть спортивный режим работы коробки передач, когда она будет держать пониженную передачу до отсечки, но при этом переключения могут происходить с рывками.

Неровности провинциального асфальта показали, что подвеска имеет "прыгучий" характер, но в положительном смысле. Шасси упругое и неплохо справляется с ямами и трещинами на асфальте, но не допускает кренов. Однако руль, похоже, намеренно сделан менее информативным, чтобы не провоцировать водителя на спортивный стиль вождения. Можно, но не стоит.

Что касается расхода топлива, то на трассе при скорости 120 км/ч автомобиль потребляет до 7 литров - 6,7-6,8 л/100 км, в зависимости от количества обгонов и интенсивности нажатия на педаль акселератора. В городе стоит ожидать, что расход увеличится примерно на литр. Интересно, что автопроизводитель разрешает заправлять машину "92-м", но в ходе теста мы не экономили и использовали "95-й": двигатель все же турбированный.

Цена вопроса

На украинском рынке китайский кроссовер Changan CS35 Plus предлагается с одним мотором и трансмиссией в двух комплектациях под названием Comfort и Luxe. "Комфортная" комплектация стоит 752 400 грн. За эту сумму автомобилисты получают круиз-контроль, аудиосистему на 4 динамика, климат-контроль, цифровую панель приборов, датчики света и дождя и многое другое.

За доплату в 28 800 грн можно получить машину в исполнении Luxe. Его ключевые отличия - это адаптивный круиз-контроль, система экстренного торможения, предупреждение о возможном столкновении при движении вперед, беспроводная зарядка смартфона, электропривод водительского кресла и т.д.

Преимущества и недостатки Changan CS35 Plus

Сильные стороны Changan CS35 Plus

  • Доступная цена
  • Живой характер
  • Сдержанный и уникальный дизайн
  • Эффективное диодное освещение

Недостатки китайского кроссовера

  • Отсутствие выбора силовых агрегатов
  • Нет поддержки Apple CarPlay
  • Задержка в включении камеры заднего вида