euro-pravda.org.ua

Тест-драйв DS7 E-Tense: плюсы и минусы кроссовера.

Полноразмерный кроссовер DS7 Crossback стал знаковым автомобилем для нового этапа развития премиального французского бренда. Журналисты автомобильной редакции получили на тестирование обновленную версию электрифицированного кроссовера. В этом обзоре РБК-Украина мы расскажем о изменениях, внесенных в ходе рестайлинга, а также о электрических возможностях бензиновой версии автомобиля.
Тест-драйв DS7 E-Tense: плюсы и минусы кроссовера.

Полноразмерный кроссовер DS7 Crossback стал символом нового этапа развития премиального французского бренда. Журналисты автомобильной редакции получили обновленную версию электрифицированного кроссовера. В обзоре РБК-Украина расскажем о том, что изменилось после рестайлинга и о возможностях бензинового авто с электрическим приводом.

Сокращение названия, увеличение опций

Кроссовер DS 7 Crossback был представлен в 2017 году и сразу занял место флагманской модели французского премиального бренда, отделившегося от материнской компании Citroen в 2014 году. В 2022 году автомобиль прошел обновление. Маркетологи кардинально подошли к рестайлингу, сократив название, убрав приставку Crossback. Теперь модель называется просто DS 7.

Тест-драйв DS7 E-Tense: преимущества и недостатки кроссовера

Основные визуальные изменения произошли снаружи. Передняя часть автомобиля получила более крупную и угловатую радиаторную решетку в стиле последних новинок DS – компактного хэтчбека DS 4 и бизнес-седана DS 9, который стал флагманом в 2020 году.

С обновлением размеры автомобиля практически не изменились. Только за счет переднего и заднего бамперов новой формы длина увеличилась на 33 мм, составив в общей сложности 4593 мм. Однако из-за наклонного капота и широких крыльев к размерам нужно немного привыкнуть. Хорошо, что при необходимости можно использовать парктроники и камеры кругового обзора.

Тест-драйв DS7 E-Tense: преимущества и недостатки кроссовера

Кроме того, фары обновленного DS 7 стали уже, получили новую матричную светодиодную начинку, но лишились эффектных поворотных хрусталиках – этот недостаток компенсирует новая светодиодная "вуаль" дневных ходовых огней. Адаптивные матричные фары работают очень "нежно" и эффективно – дорога освещена даже в условиях загруженного трафика, и ни одна встречная машина не "мигает" дальним светом. Матричные фары DS Pixel LED Vision состоят из 84 светодиодов и освещают на 380 метров.

Задняя часть французского кроссовера обзавелась новой дверью багажника с интегрированными более узкими светодиодными фонарями и надписью DS Automobiles между ними – ранее здесь располагалась надпись Crossback. Также обновлен дизайн колесных дисков.

Тест-драйв DS7 E-Tense: преимущества и недостатки кроссовера

Снаружи отличить плагин-гибридную модификацию E-Tense от модели с ДВС можно по лючку зарядки, который расположен на правом борту, симметрично крышке бензобака.

На светлой стороне

Дизайнеры интерьера стремились соединить цифровой и аналоговый миры. За цифровую часть отвечают два монитора, а за традиционное – прямоугольный хронограф, который открывается при каждом запуске двигателя. Под ним находится кнопка запуска автомобиля. Тестовый экземпляр представлен в топ-версии Opera. Салон обшит кожей наппа толщиной 4 мм, которой покрыты даже дверные карты на передней панели.

Тест-драйв DS7 E-Tense: преимущества и недостатки кроссовера

В целом, в салоне нет принципиальных изменений. Новая медиасистема DS Iris System, хоть и приобрела современный интерфейс и голосовое управление, сохранила прежний 12-дюймовый дисплей. Смартфон теперь можно подключать по протоколу Mirror Screen через Wi-Fi. Интересно, что автомобиль время от времени напоминает о своей родине, без предупреждения переключая язык интерфейса мультимедийной системы с английского на французский.

Тест-драйв DS7 E-Tense: преимущества и недостатки кроссовера

Французы не были бы французы, если бы не решили поэкспериментировать с расположением некоторых органов управления в духе классических моделей концерна. Так, кнопки управления стеклоподъемниками нашли место на трансмиссионном тоннеле, что позволило сделать двери тоньше. Удобно, что рядом с селектором КПП есть ниша для смартфона – у большинства конкурентов его нужно класть в подстаканник, если не хочешь, чтобы гаджет заряжался от беспроводной зарядки.

Тест-драйв DS7 E-Tense: преимущества и недостатки кроссовера

Кресла можно считать мягкими, хотя в длительных поездках они продемонстрировали хороший уровень комфорта – в том числе благодаря встроенному массажу, который активируется через инфотейнмент или кнопкой на основании кресла. Задний ряд рассчитан на двух взрослых, хотя, конечно, по паспорту автомобиль пятиместный.

Тест-драйв DS7 E-Tense: преимущества и недостатки кроссовера

Интересно, что инженеры смогли обеспечить достойный объем багажника для гибридной версии – он составляет 555 литров. Уровень пола, ширина, высота и глубина багажника такие же, как и у неэлектрифицированных версий. Под фальшполом по-прежнему есть небольшая ниша, но место для запасного колеса уже не предусмотрено.

Тест-драйв DS7 E-Tense: преимущества и недостатки кроссовера

Технические характеристики кроссовера

В основе силовой установки лежит бензиновый двигатель 1.6 PureTech, развивающий 200 л.с. и 300 Нм. Он передает тягу на переднюю ось через восьмиступенчатую автоматическую трансмиссию EAT8. Рядом с ним установлен 108-сильный электродвигатель, но он не единственный. Полный привод обеспечивается вторым электромотором мощностью 112 л.с., установленным на задней оси. Совокупная мощность гибридной системы составляет 300 л.с.

Тест-драйв DS7 E-Tense: преимущества и недостатки кроссовера

Интересно, что у плагин-гибридного кроссовера бак для топлива немного меньше, чем у бензиновых версий, и вмещает 43 литра. Но не стоит забывать, что также имеется тяговая батарея, которая по сравнению с дорестайлинговой версией увеличилась на 1 кВт*ч и теперь имеет емкость 14,2 кВт*ч. Гибридная версия тяжелее автомобиля без электрического оборудования примерно на 300 кг.

Тест-драйв DS7 E-Tense: преимущества и недостатки кроссовера0

Как едет "француз"

Первое, что ощущаешь за рулем гибридного кроссовера – это запас тяги, доступный с самого начала. Именно электрифицированная силовая установка обеспечивает крутящий момент в широком диапазоне оборотов.

С первых километров становится очевидно, что логика работы гибридной системы направлена на экономию и максимальное использование электротяги. Если в литий-ионной батарее есть хоть немного заряда, автомобиль будет двигаться на нем.

Тест-драйв DS7 E-Tense: преимущества и недостатки кроссовера1

Если батарея полностью разряжена, двигатель будет работать как на движение кроссовера, так и на зарядку батареи. В таком случае начальной ловкости от автомобиля ожидать не стоит, и расход топлива значительно увеличивается. Следует учитывать, что без электричества машина легко потребляет 10-13 л/100 км в зависимости от скорости и трафика.

Если же тяговая батарея заряжена, автомобиль укладывается в 4-6 литров. Интересно, что в городе авто потребляет меньше, но быстрее расходует батарею. На трассе наоборот – чаще подключается ДВС, и батареи хватает на более длинное расстояние, 150-200 км в среднем. Поэтому всегда стоит помнить, что если желаешь получить рекордные цифры расхода, батарею лучше зарядить максимально.

Вообще зарядить DS 7 E-Tense можно как от обычной домашней розетки, так и от публичной зарядной станции европейского стандарта Type 2. К сожалению, скорость зарядки от такой станции ограничивается параметрами зарядного устройства автомобиля на уровне 7,4 кВт в час. Недельный опыт эксплуатации показал, что на полную зарядку на публичных станциях нужно от 2,5 до 3,5 часов. При этом даже часть заряда можно расходовать сразу, для этого предусмотрен чисто электрический режим. Кроме того, электричество можно сохранить благодаря функции E-Save.

Тест-драйв DS7 E-Tense: преимущества и недостатки кроссовера2

Также маршруты по дорогам с неровностями показали, что обновленный DS 7 благодаря активной подвеске DS Active Scan Suspension, которая анализирует дорожное покрытие впереди автомобиля и автоматически подстраивается, стара