С каждой новой моделью молодежные кроссоверы купеобразного типа теряют внедорожные черты и все больше напоминают хэтчбеки и универсалы, популярные в прошлом. Однако на рынке все еще есть модели, которые, несмотря на свои необычные формы, сохраняют традиции и даже предлагают систему полного привода. Сегодня мы протестируем обновленный кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross.
С обновлением Eclipse Cross компания Mitsubishi не только провела традиционное обновление экстерьера, но и внесла несколько значительных изменений, учитывая отзывы клиентов. Хотя модель находится на рынке уже более 6 лет, она по-прежнему пользуется стабильным спросом среди тех, кто ищет интересный внешний вид и классический интерьер.
Рестайлинг японского кроссовера привел к изменению внешности с переработанной задней частью. Главное изменение - задняя дверь теперь лишена фирменной дополнительной стеклянной секции. В целом, передняя часть в корпоративном стиле Dynamic Shield стала более агрессивной: блоки фар ближнего и дальнего света расположены ниже, а на их месте остались узкие светодиодные полоски дневных ходовых огней. Бампер и решетка радиатора также обновлены.
Кроме того, автомобиль значительно увеличился в размерах. Из-за увеличенных свесов спереди и сзади длина кроссовера возросла на 14 сантиметров: теперь он составляет 4545 мм вместо прежних 4405 мм. Обновленный Eclipse Cross на 18 см длиннее соплатформенного Mitsubishi ASX, который имеет ту же колесную базу в 2670 мм.
Поскольку высота и ширина кузова, а также расстояние между осями не изменились, пассажиры вряд ли заметят увеличение длины, однако багажник стал значительно больше - его полезный объем увеличился с 341 литра до 406 литров.
Интересно, что на "Эклипсе" сохранили японский лючок бензобака с отдельным замком и приводом из салона, что означает, что на заправке нельзя забывать открыть крышку. В худшем случае заправщик не сможет добавить бензин в бак. Также сегодня нечасто встречаются "струйные" форсунки. Однако неделя знакомства показала, что это техническое решение не является недостатком: струй всего шесть - на все стекло. Кроме того, можно коротко сбрызнуть стекло, экономя зимнюю жидкость.
В салоне ключевым обновлением по сравнению с "дорестайлом" стала новая медиасистема с восьмидюймовым сенсорным дисплеем, которая теперь расположена гораздо ближе к передним пассажирам.
Это решение позволило японским инженерам убрать из трансмиссионного тоннеля довольно странный и не всегда быстрый в действиях тачпад. В целом, в плане мультимедиа автомобиль не уступает ключевым конкурентам: он поддерживает беспроводной Apple CarPlay, имеет несколько камер системы кругового обзора и встроенный голосовой ассистент.
Однако рядом с современными технологиями в автомобиле остались и элементы из прошлого десятилетия: большой рычаг КПП, массивный подлокотник водителя без возможности регулировки, кресла из качественной кожи. Или этот список можно отнести к недостаткам машины? По мнению журналистов автомобильной редакции РБК-Украина, это скорее старомодность, чем недостатки. Кроме того, на центральной консоли под дефлекторами воздуха расположен физический блок климат-контроля, а кнопки обогрева лобового стекла и руля являются одними из самых больших среди конкурентов. Садясь в машину в мороз, даже в перчатках невозможно промахнуться.
Багажник значительно увеличился, теперь его объем составляет до 406 литров. Более того, если сдвинуть вперед задние кресла, этот параметр превысит 500 литров, а со сложенным диваном объем багажного отсека достигает 1149 литров. Интересно, что без опциональной панорамной крыши это значение было бы немного больше.
Главное замечание к багажнику - это большая высота, на которую нужно поднимать груз. Однако под полом находится не просто ремкомплект или временное запасное колесо, а полноразмерная "запаска" на легкосплавном диске, как и на основных четырех колесах. Такое решение сегодня встречается нечасто.
Для автомобиля доступны два бензиновых мотора - 2,0-литровый атмосферный и 1,5-литровый турбированный, оба развивают 150 л.с. Тестируемый кроссовер оснащен именно турбодвигателем, который работает в паре с бесступенчатым вариатором Jatco серии JF016E.
В целом, полуторалитровая турбоверсия не предназначена для спортивной езды. В городском потоке она не теряется, но обгоны на трассе требуют полной отдачи от педали акселератора. Следует помнить, что машина имеет систему полного привода, которая распределяет крутящий момент на все четыре колеса. Система полного привода S-AWC имеет три режима - нормальный, "Снег" и "Грязь". Чувствуется, что по умолчанию автомобиль переднеприводный, а в "снежном" режиме часть крутящего момента передается на заднюю ось.
0
Турбомотор не очень любит быструю езду. При скорости свыше 110-120 км/ч обороты поднимаются выше 2500 об/мин, и расход топлива также увеличивается, достигая 8 литров на 100 км. Интересно, что в городе автомобиль "ест" сравнительно немного для своих размеров - менее 9 литров "95-го" на каждую сотню километров.
С новыми настройками амортизаторов хорошо известная всему автомобильному миру платформа GS со стойками McPherson спереди и многорычажной подвеской сзади, известная нам еще с начала 2000-х по множеству моделей Mitsubishi, Dodge, Jeep и Chrysler, несколько изменила свой характер и стала комфортнее. Да, на прямой дороге с неровным покрытием машина неплохо держит курс и "цепляется" за дорогу, но в поворотах крены больше, чем ожидается.
1
Подвеска вполне могла бы называться призером класса по комфорту и энергоемкости, если бы не жесткая реакция на особенно острые стыки уставшего зимнего асфальта. В качестве положительного момента стоит отметить увеличенный на 16 мм дорожный просвет, который теперь составляет 199 мм.
На украинском рынке герой нашего теста доступен в двух версиях и двух комплектациях. Базовая версия - это кроссовер в исполнении INTENSE с 2,0-литровым атмосферным двигателем. Цена такого сочетания составляет 1 221 000 грн. Второй вариант, оцененный в 1 417 000 грн, - это машина с турбомотором в исполнении ULTIMATE. Выбор различных пакетов исполнения с одним и тем же силовым агрегатом не предлагается.
Среди ключевых отличий более дорогой модификации, которая была у нас на тесте, - это более современный двигатель, система полного привода, пакет электронных ассистентов с адаптивным круиз-контролем, кожаная обивка салона, проекционный дисплей, электропривод двери багажного отделения с сенсором бесконтактного доступа и т.д.
2
Ключевые преимущества японского кроссовера: