Кроссовер Nissan Juke второго поколения получил обновления. Однако заметить ключевые изменения снаружи не удастся – для этого нужно заглянуть внутрь автомобиля, а еще лучше – протестировать его в различных режимах. Редакция РБК-Украина Авто делится своими впечатлениями об автомобиле после недельного тестирования.
Nissan Juke второго поколения дебютировал пять лет назад, и в 2024 году он был обновлен. Однако компания Nissan подошла к процессу рестайлинга нестандартно. Внешний вид кроссовера остался без изменений. Разве что дизайн колесных дисков изменился, а в цветовую палитру добавлен ярко-желтый цвет, знакомый по модели первого поколения. В этот тон окрашен наш тестовый автомобиль.
В целом, Nissan Juke доступен в яркой гамме из 11 цветов кузова и 13 двухцветных комбинаций. Яркие цвета служат для привлечения потенциальных покупателей, что активно поддерживают менеджеры и дизайнеры японского автопроизводителя. Оценивать результаты такой стратегии не будем – у нас другая тема, но машина определенно привлекает внимание других водителей и особенно владельцев первого поколения Juke, которых довольно много на украинских дорогах.
Кроме того, в рамках рестайлинга в линейку версий добавлено новое исполнение N-Sport, которое отличается расширенной черной отделкой снаружи и желтыми акцентами в интерьере. Но главные изменения скрыты в салоне автомобиля.
Передняя панель была значительно переработана. Главным обновлением стал широкоформатный дисплей медиасистемы диагональю 12,3 дюйма, который наклонен к водителю на восемь градусов. Это устройство имеет новую графику и улучшенное голосовое управление. Инфотеймент по логике и графике напоминает старший Nissan Qashqai.
Разрешение камеры заднего вида (она уже входит в стандартную комплектацию) увеличено с 0,3 до 1,3 мегапикселя. Иногда при быстром маневрировании изображение динамической траектории движения из камеры немного не успевает за движением руля. Но если не спешить, то все работает плавно.
К сожалению для традиционных автомобилистов и к счастью для молодой аудитории, на которую в основном ориентирован наш тестовый автомобиль, аналоговые приборы остались в прошлом: теперь у Juke есть дисплей на 12,3 дюйма и два варианта графического отображения.
Также немного изменился блок климат-контроля, некоторые кнопки были переставлены, но он по-прежнему остается классическим, физическим. То есть не нужно искать подогрев сидений или лобового стекла среди "чащи" кнопок. Интересно, что подогрев руля находится достаточно далеко от других "теплых" опций – его разместили слева от руля.
Кроме того, появились дополнительные USB-разъемы спереди и сзади, увеличился центральный подлокотник, а объем "бардачка" возрос до 7,8 литра. Также из комплектации исчез электромеханический "ручник". В интерьере были пересмотрены отделочные материалы и декоративные решения. Особенно приятно выглядят желтые акценты на передней панели, хотя остаются некоторые сомнения относительно практичности этого решения.
Технические характеристики остались прежними. Поскольку Juke второго поколения производится только в Англии и в основном продается в Европе, моторные варианты адаптированы под местный рынок. Наш тестовый автомобиль оснащен бензиновой "турботройкой" на 1,0 литра мощностью 117 л.с. в сочетании с семиступенчатым преселективным "роботом".
Стоит отметить, что на некоторых рынках альтернативой ему является Juke Hybrid с силовым агрегатом Renault, который включает атмосферный двигатель на 1,6 литра (94 л.с.) со стартер-генератором и электромотором на 49 л.с. Совокупная мощность системы составляет 143 л.
Актуальный Juke базируется на компактной модульной платформе CMF-B, объединяющей его с Renault Captur и Mitsubishi ASX. Архитектура подвесок у японского компактного кроссовера достаточно типична для этого класса. Спереди по-прежнему установлены стойки типа McPherson, сзади – полузависимая балка. Конструкция последней не предполагает установку громоздкого редуктора, поэтому актуальное поколение Juke не имеет полного привода.
С первых минут за рулем становится ясно, что 1,0-литровый двигатель предпочитает высокие обороты. Компактные размеры кузова, легкость конструкции и руль средней остроты обеспечивают приятный драйв, особенно в спортивном режиме. В автомобиле всего три режима – спортивный, стандартный и экономичный. Первые два по характеру очень похожи, а "Эко" действительно успокаивает движение автомобиля.
Подвеска нового Nissan Juke жесткая, особенно в сочетании с 19-дюймовыми колесами на тонких шинах. Но к этому быстро привыкаешь, к тому же автомобиль позволяет достаточно точно обходить неровности дороги.
Двигатель при каждом стремительном разгоне легко раскручивается от 2-2,5 до 4-4,5 тысячи оборотов, но нередко стрелка тахометра достигает и 5,5-6 тысяч.
Интересно, что при разгоне коробка позволяет двигателю "крутиться" до высоких оборотов, затем переключается на одну передачу, а через пару секунд спокойного движения с установленной скоростью трансмиссия подключает еще одну передачу и опускает обороты ниже. Такое редко встречается в современных «автоматах», которые стремятся как можно быстрее включить максимально высокую передачу. Что касается плавности переключения, то здесь все отлично: уловить момент переключения можно только по колебаниям стрелки тахометра, при этом не ощущается никаких толчков.
Что касается расхода топлива, то Nissan Juke в этом плане не слишком постоянен. По городу автомобиль обычно укладывается в 8-8,5 литра на 100 км пробега, но стоит немного активнее порулить, как этот параметр превышает 9 литров. На трассе управлять кроссовером – одно удовольствие: с "круизом на 120" машина легко укладывается в 6-6,2 литра на "сотню". В общем, за более чем 1000 км пробега средний расход составил 7 литров.
0
На нашем рынке у Juke имеется пять комплектаций, которые неплохо разделены по уровню оснащения. Например, базовая N-Conecta (от 1 072 780 грн) и все "старшие" версии будут поставляться только с "роботом". В списке оснащения – бесключевой доступ, беспроводное зарядное устройство и комфортные сиденья, слегка декорированные экокожей.
Ценник следующей версии Tekna стартует с 1 121 640 грн: за эти деньги производитель добавит систему панорамного обзора, дизайнерские сиденья, обитые экокожей, 19-дюймовые колесные диски и функцию распознавания дорожных знаков. Топовые модификации обновленного Nissan Juke представлены в двух вариантах, и каждая стоит 1 204 670 грн.
Версия N-Design будет иметь специальные 19-дюймовые колесные диски, интерьер с черной экокожей и декоративной отделкой серого цвета, а также аудиосистему Bose Personal Plus с динамиками в подголовниках. Альтернативный N-Sport в целом получит аналогичный список оборудования, однако диски будут полностью черными, как и цветовые акценты в интерьере.
1