euro-pravda.org.ua

Тест-драйв нового Renault Duster: популярный кроссовер теперь стал гибридом.

Renault Duster второго поколения уже длительное время занимает позицию лидера на рынке новых автомобилей в Украине. Поэтому редакция РБК-Украина Авто с большим интересом ожидала встречи с третьей генерацией этой модели: сможет ли она стать достойной заменой бестселлеру? Для недельного тестирования мы выбрали гибридный полноприводный вариант. Итак, начинаем!
Тест-драйв нового Renault Duster: популярный кроссовер теперь стал гибридом.

Renault Duster второго поколения уже долгое время является лидером на рынке новых автомобилей в Украине. Именно поэтому редакция РБК-Украина Авто с нетерпением ждала встречи с автомобилем третьей генерации: сможет ли он занять место бестселлера. Для недельного тестирования мы выбрали гибридный полноприводный вариант. Итак, поехали.

Концепт в серии

Внешний вид нового Duster представляет собой настоящий контраст по сравнению с предшественником. Широкие "ноздри" решетки радиатора, сложный профиль капота, скрытые ручки задних дверей, узкие фары и массивные бамперы создают впечатление, что опытный концепт был запущен в серийное производство без доработок и согласований. Однако, если присмотреться внимательнее, можно заметить знакомые черты от предыдущих моделей: неокрашенные накладки на передних дверях, угловатые задние фонари, знакомая линия остекления и прочее. В общем, автомобиль выглядит эффектно, но все же сохраняет связь с предшественниками.

Выступающий бампер выглядит как элемент, предназначенный для взаимодействия с окружающей местностью, и это близко к истине. Эта деталь выполнена из прочного и упругого пластика, даже в мороз, поэтому глубокие царапины будут не слишком заметны. По своей функции эта "рамка" выступает в роли интегрированного "кенгурятника".

Интересно, что кузов новинки по периметру "обрамлен" защитным обвесом из неокрашенного пластика Starkle, который на 20% состоит из вторичного сырья и обладает повышенной прочностью. Если присмотреться, можно заметить, что он неоднороден по цвету.

Несмотря на измененные пропорции, по размерам "третий" Duster лишь немного отличается от предшественника: 4343 мм в длину, 1810 мм в ширину и 1660 мм в высоту. Однако благодаря использованию модульной платформы CMF-B вместо устаревшей B0 обещается увеличение пространства для пассажиров и багажа.

Интересно, что новый Duster для Украины сменил место производства. Если ранее все автомобили поступали к нам из Румынии, то теперь автомобили под французским брендом, в отличие от версии под маркой Dacia, поставляются с турецкого завода Oyak Renault. Кстати, этот завод работает уже более 54 лет.

Добрый знакомый

На первый взгляд, интерьер французского кроссовера также стал более стильным и брутальным одновременно. Такое впечатление создается благодаря рельефной передней панели с крупной надписью названия модели, толстому рулю малого диаметра и использованию различных цветов в оформлении.

На высокой передней панели расположен 10-дюймовый экран медиасистемы, наклоненный на 10 градусов к водителю. Устройство поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto и может обновляться "по воздуху". Внизу, рядом с рычагом трансмиссии, есть место для смартфона с встроенной беспроводной зарядкой. Интересно, что, как и в других моделях Dacia, между рулем и центральным дисплеем установлен держатель-док-станция для подключения смартфона, который сохраняется и на более дорогих версиях автомобиля.

Кроме того, впервые для "Дастера" в кроссовере появились виртуальные приборы. Роль циферблатов выполняет 7-дюймовый экран, хотя базовые версии по-прежнему оснащены аналоговыми шкалами с дисплеем на 3,5 дюйма между ними. Пользователю предлагается несколько тем оформления панели приборов. Несколько необычно, что тахометр в рабочей зоне не имеет цифровых индикаторов, а лишь указатели зоны оптимальных оборотов. Подсказки о своевременном переключении передач, явно настроенные на экономию и снижение выбросов, значительно помогают.

Благодаря тому, что кроссовер построен на модульной платформе CMF-B вместо устаревшей B0, в салоне ощущается немного больше пространства. Конечно, все настройки водительского кресла механические - такие уж законы этого класса.

Тем не менее, широкий диапазон регулировок позволяет сидеть по-вездеходному высоко или же вполне по-легковому. Короткий рычаг механической трансмиссии расположен не слишком близко к водителю, но и тянуться при включении самой "отдаленной", шестой передачи, не нужно.

Расстояние между рядами сидений увеличилось на 30 мм. В общем, на втором ряду будет удобно двум взрослым. Объем багажника составляет 472 литра по методике VDA. Он имеет правильную форму, под полом нашлось место для временного запасного колеса.

Трехпедальный гибрид

Тестовый автомобиль оснащен бензиновой "турботройкой" объемом 1,2 литра (TCe 130), работающей по экономичному циклу Миллера, которая дополнена 48-вольтовым стартер-генератором. Этот "мягкий гибрид" имеет батарею на 0,8 кВт*ч. Передвигаться на электротяге такой кроссовер не может, но встроенный в двигатель стартер-генератор помогает снизить расход топлива на 10%. В паре с ним работает 6-ступенчатая коробка передач, привод у машины полный.

Несмотря на полное изменение силовой установки по сравнению с предшественником, характер автомобиля практически не изменился. Да, подвеска по-прежнему хорошо справляется с большими неровностями и остается "плотной". Машина все также не лишена кренов, но они стали заметно меньше - автомобиль более подготовлен к езде по трассам. И нет, это не тот случай, когда автомобилю пытаются придать псевдоспортивность, зажимая шасси.

Большие вертикальные ходы колес и хорошая энергоемкость остаются фирменными чертами "Дастера". Кому-то может не хватать вибро- и шумоизоляционных материалов: именно звуки "дороги" проникают в салон через колесные арки. Но инженеры автомобиля не скрывают, что искали баланс во всем - как в цене автомобиля, так и в экономии веса.

130-сильный двигатель нельзя назвать слабым. Кроме того, благодаря механической трансмиссии водитель может самостоятельно выбирать стиль вождения - или медленно разгоняться, максимально быстро работая рычагом КПП, или же давать двигателю работать на каждой передаче подольше.

Стоит отметить, что в городских условиях автомобиль по сравнению с предшественником действительно заметно меньше потребляет топлива: в спокойном ритме можно уложиться в 8-8,5 литра на 100 км пробега. А вот на трассе автомобилю не хватает мощности. На скорости 120 км/ч расход топлива составляет минимум 7,7-7,9 литра на каждые новые 100 км. Но тестовый автомобиль был совершенно новым, стоит ожидать, что после обкатки его аппетит немного уменьшится.

Полноприводный Duster имеет клиренс в 217 мм, в то время как у моноприводных версий этот геометрический параметр равен 209 мм. С помощью шайбы возле ручки коробки передач можно заблокировать муфту полного привода или выбрать один из предложенных режимов: Грязь/Песок, Снег, Lock (блокировка муфты), Auto и Eco. А нажатие по центру "шайбы" активирует режим помощи при спуске с горы.

Цена вопроса

На украинском рынке Renault Duster третьего поколения доступен в трех комплектациях: Authentic, Evolution и Techno. Базовая, "аутентичная" версия может быть только с 1,5-литровым дизелем на 115 сил. Цена такой машины составляет 829 900 грн. В версии Evolution доступны три варианта моторов: тот же дизель за 879 500 грн, 130-сильный бензиновый гибрид за 969 900 грн и 1,3-лит