Porsche Taycan стал первым спортивным электромобилем, который официально появился на украинском рынке. С течением времени у него появилось множество конкурентов, и настало время для обновления. Журналисты РБК-Украина Авто протестировали 570-сильную полноприводную версию. Кстати, наше знакомство с автомобилем совпало с рекордными зимними морозами.
Taycan стал первым серийным электромобилем Porsche. Несмотря на новую силовую установку, дизайнеры решили не вносить радикальные изменения в внешний вид автомобиля, сохранив его сходство с известными моделями бренда.
Среди характерных черт дизайна - приподнятые передние и задние крылья, плавная линия задних стоек, узкая задняя оптика и, что самое важное, практически полное отсутствие острых углов и граней. Кому-то это может показаться не слишком эмоциональным? Возможно. Но это точно отражает традиции. В целом, мировые рынки приняли автомобиль положительно. По объему продаж он обошел модели 718 и Panamera. Годовой объем продаж модели составляет около 45-40 тысяч автомобилей.
Внешний вид Taycan изменился не кардинально, а точечно. Главное изменение - фары стали немного больше. Также в компании немного переосмыслили бамперы, а в полосе, соединяющей задние фонари, появилась трехмерная надпись Porsche с различными режимами подсветки. Палитра цветов кузова также расширена.
На самом деле, Porsche Taycan - это четырехдверный седан, хотя из-за стремительной линии заднего окна многим кажется, что багажник открывается вместе со стеклом. Автомобиль оборудован безрамочными дверями. К этому стоит привыкнуть, и не стоит удивляться, когда при закрывании и открывании дверей стекло автоматически поднимается или опускается на полсантиметра.
Лаконичный образ дополняют выдвижные дверные ручки. На самом деле, они не на одном уровне с дверью, но "максимально плотно" к ней прижаты. Однако стоит подойти к электромобилю с брелком в кармане, как автомобиль узнает вас и самостоятельно "освобождает" ручки. С длиной 4963 мм и шириной 1966 мм электромобиль на 86 мм короче, но на 29 мм шире лифтбека Porsche Panamera. Силовая структура кузова выполнена из стали, но большинство внешних панелей - алюминиевые.
С обновлением интерьер электромобиля почти не изменился. В нашем тестовом автомобиле салон щедро отделан натуральной кожей: речь идет не только о двух рядах кресел, но и трансмиссионном тоннеле, дверных картах и т.д. Для истинных поклонников "зеленого" стиля жизни Porsche предлагает и более экологичные варианты из комбинации микроволокна Race-Tex и шерстяной ткани.
Поклонники бренда заметят, что в салоне сохранены традиционные черты автомобилей Porsche, однако аналоговых кнопок и переключателей почти не осталось. Перед водителем - изогнутый дисплей приборов диагональю 16,8 дюйма, который имеет четыре режима отображения, а по краям расположены сенсорные кнопки включения внешнего освещения и изменения режимов движения. Главная кнопка запуска двигателя расположена на традиционном для автомобилей Porsche месте замка зажигания, то есть слева от руля.
На спортивный и одновременно тонкий руль (чувствуется дань классике) вынесен переключатель режимов ездовой электроники. Кроме пары спортивных и обычного, есть режим Range с акцентом на запасе хода. На большинстве электромобилей его называют "Эко". Но это не в духе Porsche.
Центральный дисплей медиасистемы имеет диагональ 10,9 дюйма, а в нашем электромобиле такой же экран установлен перед пассажиром как опция. Их функционал частично дублируется. При этом "штурман" и водитель не будут мешать друг другу с выбором мультимедийных функций. Среди возможностей переднего пассажира - исследование карты навигации и управление аудиофайлами или радио.
На центральной консоли расположен сенсорный дисплей диагональю 8,4 дюйма с непривычной, но сразу понятной обратной связью в виде легкой вибрации при нажатии. Он отвечает за управление климат-контролем. Еще одна опция - экран на 5,9 дюйма для задних пассажиров. С обновлением медиасистема обрела более глубокую интеграцию с сервисом Apple CarPlay, а программисты смогли повысить ее быстродействие.
Полулежачая посадка за рулем требует определенного привыкания, но в целом сидеть в автомобиле удобно, также нет проблем с высадкой и посадкой. Важное предостережение зимой: из-за горизонтального расположения ног стоит выбирать удобную обувь, в больших зимних "ботах" ездить неудобно и даже опасно. На заднем ряду для комфортной поездки места хватит только двум взрослым пассажирам.
Перед тестом были некоторые опасения по поводу работы климатической установки. Но на автомобиле есть все возможные обогревы (руля и обоих рядов кресел), а также тепловой насос. Это фактически "кондиционер наоборот": он использует паразитное тепло трансмиссии и батареи для испарения хладагента, а при этом змеевик конденсатора, нагреваясь, отапливает салон. Быстрее напустить теплого воздуха в салон помогают электрические "тени".
Еще одна интересная особенность автомобиля - это два багажника. Основной задний вмещает 366 литров, а передний отсек рассчитан на 81 литр. Оба можно открыть как с брелока, так и из салона. Для заднего отсека также предусмотрена лаконичная кнопка по центру заднего бампера.
Хотя мы говорим о рестайлинговом электромобиле, изменения в основном скрыты в технических характеристиках. Так, электромобиль получил облегчённую тяговую батарею. В нашем случае с Taycan 4S её ёмкость увеличена с 79,2 до 89 кВт*ч. 800-вольтовая архитектура позволила увеличить пиковую мощность зарядки постоянным током с 270 до 320 кВт. При наличии соответствующей зарядной инфраструктуры зарядить батарею с 10% до 80% можно всего за 18 минут. К сожалению, в Украине пока что имеется не более десятка зарядных станций соответствующей мощности.
Универсальные силовые блоки, объединяющие электромотор, редуктор и силовую электронику, также подверглись модернизации. Их удельная энергоэффективность и энерговооруженность улучшены, а пиковая мощность рекуперации возросла с 290 до 400 кВт.
Кроме того, наш тестируемый экземпляр стал мощнее - 544 л.с. вместо 530 л.с., а разгонная динамика улучшилась до 3,7 секунды. Отмечается, что в идеальных условиях электромобиль может проезжать до 561 км. В морозных украинских условиях электромобиль с 100% заряда обещал около 430 км.
Porsche Taycan - это очень быстрый электромобиль. Но машина может быстро меняться. В обычном и экономичном режимах авто разгоняется уверенно, но довольно плавно. Однако стоит активировать "Спорт" или "Спорт Плюс", как на спидометре появляется "хорошо за 120". Водитель ощущает легкий толчок, но к этому привыкаешь. Главное, чтобы стремительный драйв был безопасным для себя и окружающих.
Со сменой режимов меняются и характеристики подвески. Чем спортивнее режим, тем больше автомобиль "прижимается" к земле благодаря пневмоподвеске, которая может изменять клиренс. Всего есть четыре штатных положения. Также уменьшается