euro-pravda.org.ua

Мемы повысили успеваемость по биологии и улучшили отношение старшеклассников к этому предмету.

Снижение уровня концентрации внимания у молодежи побуждает педагогов применять новые, более привлекательные методики, способные удерживать интерес к обучению у поколения Z. Эксперимент, проведенный на Филиппинах, продемонстрировал, что использование специализированных мемов может существенно улучшить успеваемость учащихся и их отношение к учебному процессу.
Мемы повысили успеваемость по биологии и улучшили отношение старшеклассников к этому предмету.

Психологи подчеркивают, что зумеры — те, кто родился между 1995-1997 и 2010-2012 годами — имеют тенденцию к более легкому рассеиванию внимания по сравнению с представителями предыдущих поколений. Это чаще всего связывают с их погружением в цифровые технологии и гаджеты.

В нескольких исследованиях отмечалось, что средняя продолжительность концентрации внимания у поколения Z составляет около восьми секунд, тогда как у «миллениалов» — 12 секунд. Однако некоторые критики ставят под сомнение эти данные, впервые представленные в отчете корпорации Microsoft. Тем не менее, педагоги признают, что современные школьники действительно имеют тенденцию к «рассеянности», и удержать их внимание бывает непросто.

Согласно научной литературе, визуальная информация воспринимается легче и быстрее. Исследователи также ранее подчеркивали преимущества использования интернет-мемов в образовательном процессе. Сочетание научной и технической информации с визуальными отсылками к известным явлениям поп-культуры добавляло в обучение элемент юмора. Этот подход делал сложные темы более доступными, способствовал их лучшему запоминанию и вовлечению школьников.

Чтобы проверить эффективность такого метода, специалисты Университета Атенео де Манила (Филиппины) недавно провели эксперимент в одной из частных школ страны.

Более 200 старшеклассников были разделены на две группы: одной группе в течение пяти недель преподавали биологию традиционным способом, а другой — с использованием мемов. «Веселые картинки» использовались для объяснения тем, связанных с делением клеток и генетикой. Ученики из экспериментальной группы также создавали собственные мемы на основе учебного материала.

В ходе исследования ученые использовали опросы и тесты для мониторинга понимания и усвоения информации, а в конце провели итоговую проверку. Старшеклассники из группы с мемами продемонстрировали значительно лучшие результаты: в среднем они набрали 21,5 балла из 30, в то время как традиционно обучавшиеся ученики получили 17,74 балла.

Кроме того, первая группа проявила более позитивное отношение к биологии и показала большую уверенность в своих способностях понимать и применять научные концепции. В целом использование мемов способствовало снижению тревожности, связанной с предметом, и сделало процесс обучения более приятным и запоминающимся.

Авторы исследования считают, что мемы представляют собой «творческий способ установить контакт с учащимися поколения Z, выросшими в цифровую эпоху, которым нужны более увлекательные и динамичные стратегии обучения в классе». По мнению ученых, с помощью мемов преподаватели могут создать более комфортную и эффективную учебную среду, а также «вдохновить» молодежь на положительное восприятие науки.