euro-pravda.org.ua

Вегетарианцев признали менее привлекательными в качестве романтических партнеров.

Люди, придерживающиеся вегетарианства, могут восприниматься менее привлекательными для романтических отношений теми, кто не следует такому режиму питания, основанному преимущественно или исключительно на растительных продуктах. Это стало известно благодаря исследованию, проведенному в Польше, где, как и в России, традиционно преобладает культура мясоедения.
Вегетарианцев признали менее привлекательными в качестве романтических партнеров.

Существует множество причин, по которым люди становятся вегетарианцами: этические, экологические, экономические, медицинские и религиозные. Те, кто решает отказаться от продуктов животного происхождения, зачастую рассматривают вегетарианство не просто как диету, а как целый образ жизни и философию. Иногда эти взгляды могут идти вразрез с общепринятыми нормами, что может вызывать предвзятое отношение у тех, кто употребляет все виды пищи, включая мясо.

Группа психологов из Варшавского университета (Польша) решила исследовать, как информация о принадлежности к вегетарианцам влияет на восприятие человека и его привлекательность в роли потенциального романтического партнера. Поскольку большинство поляков являются мясоедами, выборка для исследования была сформирована именно из этой группы. Статья о проведенном исследовании опубликована в журнале Social Psychological Bulletin.

В серии онлайн-экспериментов участвовали 204 женщины и 200 мужчин гетеросексуальной ориентации в возрасте от 18 до 82 лет (в среднем около 45 лет).

Участникам было предложено представить, что они выбирают потенциального романтического партнера или партнершу с помощью приложения для знакомств. Затем им предоставили анкеты возможных кандидатов с фотографиями, информацией об их интересах и типе питания. В разных версиях профилей указывалось, что человек выбрал вегетарианство по этическим, экологическим или медицинским причинам. Четвертым, контрольным вариантом было отсутствие информации о пищевых привычках.

После просмотра профиля участникам нужно было ответить на ряд вопросов, включая общее впечатление о человеке, желание начать встречу, соответствие полу, женственность (для женских анкет) и мужественность (для мужских).

Результаты показали, что профили, в которых не упоминались пищевые предпочтения кандидата, неизменно производили на участников более положительное впечатление по сравнению с анкетами вегетарианцев. Среди последних наименее благоприятные оценки получили те, где выбор диеты связывался со здоровьем. Исследователи также отметили, что женщины оценивали анкеты этических вегетарианцев немного лучше, чем мужчины, когда изучали аналогичные профили потенциальных партнерш.

Авторы исследования связали выявленные тенденции с различными культурными и психологическими теориями. Например, считается, что людям больше нравятся те, кто разделяет их ценности и образ жизни. Поскольку пищевые привычки часто отражают другие, более глубокие предпочтения, мясоеды могут воспринимать вегетарианцев как людей, принципиально отличающихся от них. Это снижает их привлекательность как потенциальных партнеров для отношений.

Кроме того, исследователи отметили, что польское общество характеризуется приверженностью традиционным ценностям и семейной модели с распределением ролей между мужчинами и женщинами. Учитывая, что мясные продукты широко представлены на столе большинства жителей этой страны, вегетарианство может восприниматься как отклонение от нормы, особенно для мужчин, поскольку потребление мяса культурно ассоциируется с силой и мужественностью.

Упоминание о том, что эксперимент проводился в Польше, также включено в перечень ограничений. Для понимания, характерно ли подобное отношение к вегетарианцам в других культурах, необходимы дополнительные исследования в разных странах, заключили польские психологи.