euro-pravda.org.ua

Во Франции протестировали первый в XXI веке водородный авиационный двигатель с газотурбинной технологией.

Эксперты французских компаний Turbotech, Safran и Air Liquide успешно провели наземные испытания первого газотурбинного авиационного двигателя, работающего на жидком водороде, который был разработан и изготовлен в XXI веке.
Во Франции протестировали первый в XXI веке водородный авиационный двигатель с газотурбинной технологией.

В ходе испытаний двигатель был подключен к криогенной системе хранения жидкости (при температуре ниже -250 °C), чтобы проверить интеграцию двигательной системы, выполняющей все функции самолета.

«Это значительный шаг вперед в направлении создания полностью декарбонизированных авиационных двигателей, готовых к полету, как только мир начнет массовое производство водорода», — заявил генеральный директор Turbotech Дэмьен Фове.

«Мы продемонстрировали, что возможно создать полностью высокотехнологичное решение для силовой установки с нулевыми выбросами углерода в полете, которое можно напрямую интегрировать в легкие самолеты», — добавил вице-президент Safran Пьер-Ален Ламбер.

Хотя зарубежные СМИ назвали двигатель, разработанный компаниями Turbotech, Safran и Air Liquide, первым в мире газотурбинным водопроводным двигателем, стоит отметить, что в конце 80-х годов прошлого века на летающей лаборатории — самолете Ту-155 — советские инженеры уже использовали турбореативный двигатель НК-88, работающий на сжиженном водороде.