Многочисленные современные исследования сосредоточены на факторах, влияющих на успех бизнеса и продуктивность команды. Недавние научные работы выявили основные качества лидера, изучили, насколько важно для руководителя быть амбициозным, и разобрались, что побуждает людей работать под руководством строгих начальников.
Специалисты из Университета Осаки в Японии обратили внимание на такое профессиональное качество, как стрессоустойчивость, и проанализировали долю людей, особенно чувствительных к внешним раздражителям, среди работающих взрослых. Результаты исследования, согласно которому именно сотрудники с низкой стрессоустойчивостью могут быть наиболее ценными для компаний, опубликовал Japanese Journal of Applied Psychology.
Авторы статьи провели онлайн-опрос, в котором участвовали 296 работающих взрослых в возрасте от 18 лет. Они оценили уровень стрессоустойчивости респондентов и учли их личностные характеристики, такие как оптимизм и пессимизм.
Выяснилось, что высокая чувствительность, связанная с более выраженным стрессом на работе, также коррелирует с развитой эмпатией. Это качество позволяет устанавливать крепкие связи благодаря чуткому и внимательному отношению к людям. Такие связи, в свою очередь, часто необходимы для эффективного выполнения обязанностей и создания позитивной рабочей атмосферы.
Согласно данным исследования, высокочувствительными оказались более четверти (26%) участников опроса. Учитывая репрезентативность выборки, аналогичная доля людей с низким уровнем стрессоустойчивости может наблюдаться среди всех работающих взрослых.
«Наше исследование показало, что <…> значительная часть сотрудников, возможно, сталкивается с повышенным стрессом на работе. <…> При этом, хотя высокочувствительные люди более подвержены стрессу, их высокий уровень эмпатии может стать ценным активом для организаций, особенно на позициях, требующих развитых навыков межличностного общения», — отметили авторы публикации.
По мнению ученых, результаты их исследования заслуживают внимания руководителей компаний, поскольку стресс считается одной из основных причин текучести кадров, неудовлетворенности работой, эмоционального выгорания, снижения производительности и даже самоубийств. Осознавая роль высокочувствительных людей в развитии бизнеса и принимая во внимание их особенности, менеджеры смогут создать благоприятную рабочую среду, дольше удерживать сотрудников на своих позициях и повышать эффективность компании.