Как отметили исследователи, это одно из первых в мире научных исследований, в котором состояние человеческого организма сравнивается с состоянием игрового персонажа. Проект направлен на развитие технологий биологической обратной связи в игровом процессе, а также на улучшение психологической безопасности игроков.
«К участию в эксперименте пригласили всех желающих без особых требований. В результате была сформирована группа участников в возрасте от 18 до 37 лет. Исследование показало, что состояние игрока изменяется в зависимости от того, получает ли его персонаж урон. Более того, эти изменения связаны с психологическим профилем человека. Например, интроверты склонны “замыкаться” на своем аватаре, болезненно воспринимая происходящее с ним. Лидерами по количеству выявленных связей стали самодостаточные и уживчивые люди, которых в науке относят к типу “сдержанность”. Их организм наиболее гибко адаптируется к событиям в игре», – рассказала автор исследования, старший преподаватель кафедры киберпсихологии ННГУ Валерия Вяхирева.
«Эти закономерности открывают перспективы для создания уникального игрового процесса, который будет реагировать на психологическое состояние игрока в реальном времени. Это особенно важно для игр, ориентированных на людей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, благодаря этим данным игра сможет учитывать уровень стрессоустойчивости игроков, так как стресс “геймера” может привести к серьезным последствиям, вплоть до сердечного приступа», – прокомментировала заведующая кафедрой киберпсихологии факультета социальных наук ННГУ Валерия Демарева.
От представителей игровой индустрии ученые уже получили запросы на исследования психологии гейминга для оптимизации игрового процесса и маркетинговых стратегий. В настоящее время исследователи масштабируют проект, чтобы расширить статистику и глубже изучить взаимосвязь между геймером и его игровым аватаром.
Результаты исследования опубликованы в международном издании Biologically Inspired Cognitive Architectures серии Studies in Computational Intelligence.