euro-pravda.org.ua

Исследована взаимосвязь между типом личности игрока и выбранным им персонажем в игре.

В ходе часовой игровой сессии в известном 3D-шутере DOOM киберпсихологи ННГУ имени Н.И. Лобачевского фиксировали сердечный ритм участников и записывали процесс игры. После этого они сравнили изменения в уровне здоровья персонажа с ритмом сердца и личностными характеристиками игроков. Полученные результаты могут быть полезны при разработке компьютерных игр, в фиджитал-спорте и в тренировках киберспортсменов.
Исследована взаимосвязь между типом личности игрока и выбранным им персонажем в игре.

Как отметили исследователи, это одно из первых в мире научных исследований, в котором состояние человеческого организма сравнивается с состоянием игрового персонажа. Проект направлен на развитие технологий биологической обратной связи в игровом процессе, а также на улучшение психологической безопасности игроков.

«К участию в эксперименте пригласили всех желающих без особых требований. В результате была сформирована группа участников в возрасте от 18 до 37 лет. Исследование показало, что состояние игрока изменяется в зависимости от того, получает ли его персонаж урон. Более того, эти изменения связаны с психологическим профилем человека. Например, интроверты склонны “замыкаться” на своем аватаре, болезненно воспринимая происходящее с ним. Лидерами по количеству выявленных связей стали самодостаточные и уживчивые люди, которых в науке относят к типу “сдержанность”. Их организм наиболее гибко адаптируется к событиям в игре», – рассказала автор исследования, старший преподаватель кафедры киберпсихологии ННГУ Валерия Вяхирева.

«Эти закономерности открывают перспективы для создания уникального игрового процесса, который будет реагировать на психологическое состояние игрока в реальном времени. Это особенно важно для игр, ориентированных на людей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, благодаря этим данным игра сможет учитывать уровень стрессоустойчивости игроков, так как стресс “геймера” может привести к серьезным последствиям, вплоть до сердечного приступа», – прокомментировала заведующая кафедрой киберпсихологии факультета социальных наук ННГУ Валерия Демарева.

От представителей игровой индустрии ученые уже получили запросы на исследования психологии гейминга для оптимизации игрового процесса и маркетинговых стратегий. В настоящее время исследователи масштабируют проект, чтобы расширить статистику и глубже изучить взаимосвязь между геймером и его игровым аватаром.

Результаты исследования опубликованы в международном издании Biologically Inspired Cognitive Architectures серии Studies in Computational Intelligence.