Почему заседание Совета национальной безопасности и обороны Украины, созванное президентом, по коррупции в МСЭК на самом деле является очередным спектаклем власти, чтобы отвлечь внимание от более важных тем? Как получилось, что 95% руководителей Медико-социальных экспертных комиссий (МСЭК) и их родственники имеют инвалидность и получают соответствующие пенсии?
Сколько на самом деле нашли денег и зарубежной недвижимости у экс-руководительницы Хмельницкой МСЭК Татьяны Крупы, и где сейчас находится ее сын? Об этой скандальной истории и ее последствиях для Украины в эксклюзивном интервью агентству UA.News рассказал политик и общественный деятель Игорь Мосийчук.
Что вы думаете о прецеденте - созыва Совета национальной безопасности и обороны по поводу взяточничества в МСЭК? Игорь Мосийчук: Здесь есть два замечания. Во-первых, это зона ответственности областных советов, и соответственно - необходимо принимать решения по ним тоже. Во-вторых, мы же с вами видели, когда я разоблачил одесского военкома-мародера Евгения Борисова, также созвали СНБО. Нам говорили, что сейчас изменят систему мобилизации, уволят этих «держиморд-военкомов», отправят их на фронт, а вместо них придут люди, которые потеряли конечности, те, кто знают, кого мобилизовать, а кого не мобилизовать и так далее...
Что мы имеем в результате? Тот же Борисов сидит в СИЗО, приговора нет, суд затягивается. Поэтому СНБО и МСЭК - это похоже на очередной перфоманс власти. Раздув эту тему, эту проблему, власть хочет скрыть что-то другое.
Есть ли какие-либо предохранители против коррупции в МСЭК? Интересно, как эта система организована в Европе? Игорь Мосийчук: Историю коррупции в МСЭК, которую мы наблюдаем, нужно разделить на два этапа. Первое - коррупция в МСЭК была всегда. Эта коррупция касалась того, как установить фиктивную инвалидность местному прокурору, судье или другому «уважаемому» человеку, чтобы к обычной зарплате или пенсии добавить еще пенсию инвалида за счет государства.
А уже после начала полномасштабной войны МСЭК превратились в кормушку, где совместно с ТЦК продавались «белые билеты». То есть, «отмазывание» людей от мобилизации стало «прибыльным бизнесом». И речь идет не просто о «бизнесе на уклонистах», а о политическом бизнесе и политической коррупции.
Обратите внимание: МСЭК формируются и подчиняются областным советам, председатель медицинской спецкомиссии назначается председателем областного совета. Например, Татьяна Крупа - депутат облсовета от партии «Слуга народа». А ее кандидатуру на должность подавала председатель област