Нейробиолог Келли Ламберт из Университета Ричмонда поделилась, что во время экспериментов по обучению крыс вождению она и её коллеги узнали много интересного о предпочтениях своих подопытных.
Ламберт и её команда на протяжении многих лет обучают лабораторных крыс вождению, чтобы исследовать связь между средой обитания животных, стрессом и развитием их познавательных способностей и новых навыков.
Нейробиолог отметила, что в период пандемии 2020 года и во время карантина лабораторные крысы-водители, по-видимому, испытывали эмоциональную изоляцию. Летом исследовательница зашла в лабораторию и заметила нечто необычное.
«Три крысы, обученные управлять машинками, с энтузиазмом подбежали к краю клетки, подпрыгивая, как моя собака, когда её спрашивают, хочет ли она на прогулку», — рассказала Ламберт.
Исследователи выяснили, что у крыс была высокая мотивация к обучению вождению: они часто запрыгивали в машину и нажимали на газ ещё до того, как их транспортное средство выезжало на дорогу.
Когда крысам предложили выбрать между более коротким путем к лакомству (вознаграждение за обучение) и более длинным, две трети грызунов выбрали более длинный маршрут. Это свидетельствует о том, что поездка на автомобиле приносила им такое же удовольствие, как и само вознаграждение.