euro-pravda.org.ua

Личные качества человека можно определить через его вкусовые предпочтения.

В рамках исследования, проведенного международной командой ученых, было установлено, что в как минимум четырех культурах люди, предпочитающие сладкое, воспринимаются как более дружелюбные и приятные в общении. Кроме того, специалисты отметили связь этой характеристики с предпочтениями в отношении соленой, острой и горькой пищи.
Личные качества человека можно определить через его вкусовые предпочтения.

Согласно современным исследованиям, личностные характеристики человека часто связаны с его поведением, эмоциями и убеждениями. Например, уровень экстравертности может оказывать влияние на стремление создать семью и общий уровень удовлетворенности жизнью. Кроме того, «темные» черты, такие как нарциссизм, макиавеллизм и психопатия, были связаны с предрасположенностью к экоактивизму.

Исследователи из Геттисбергского колледжа, Колледжа Франклина и Маршалла (оба — в США), Берлинской высшей медицинской школы (Германия) и Университета Куинс в Кингстоне (Канада) изучили, как особенности характера соотносятся с вкусовыми предпочтениями. Результаты данного исследования опубликовал Journal of Research in Personality.

Авторы статьи провели опрос в четырех странах: Китае, Германии, Мексике и США. Заполнив анкеты, 1629 респондентов поделились своим отношением к различным блюдам и рассказали о своих личностных качествах. Уровень «приятности» респондентов оценивался с помощью вопросов, где необходимо было по шкале от одного до пяти оценить правдивость утверждений, таких как «В моем присутствии люди чувствуют себя непринужденно».

В разделе о вкусовых предпочтениях респондентов спрашивали, насколько им нравятся различные сладкие блюда (например, шоколадный торт, мороженое, мед), а также соленые, кислые, горькие и острые продукты. Если участник исследования не пробовал какое-либо из указанных блюд, он также мог об этом сообщить.

«В предыдущих исследованиях уже предполагалось наличие связи между “приятностью” и любовью к сладкому, но выводы относились только к жителям Соединенных Штатов. Нам было интересно, сохраняется ли эта закономерность в разных культурах и языках», — пояснили авторы статьи.

Для четырех стран, где проводилось новое исследование, действительно была характерна ситуация, когда наиболее приятными для общения считались любители, прежде всего, сладких блюд. Хотя выявленная связь не была слишком сильной (несмотря на статистическую значимость), она превосходила связь «приятности» с любовью к соленому, установленную в Китае, Германии и Мексике, а также к острому, обнаруженную только в Китае.

«Следует быть осторожными, принимая решения на основе наших результатов. Если на первом свидании вы понимаете, что человек не любит сладости, не спешите искать кого-то другого. Главное, что мы можем извлечь из этих данных, — это то, что наше мышление и поведение часто связаны с жизненным опытом и ощущениями», — подчеркивают ученые.

Авторы статьи отметили, что у исследования есть ряд ограничений, например, зависимость от информации, полученной от респондентов. В будущем, по мнению ученых, можно будет понаблюдать за участниками исследования в контролируемых условиях, а также рассмотреть другие черты личности и изучить культуры с различным восприятием сладости.