euro-pravda.org.ua

Научно доказано, что «грустные и одинокие» бананы привлекают покупателей.

В ряде супермаркетов у прилавков с бананами можно увидеть таблички, предлагающие покупателям "спасать от одиночества" отделенные от гроздей плоды. Этот подход помогает торговым сетям уменьшить количество продуктов, которые отправляются на утилизацию. Недавнее исследование в Германии подтвердило эффективность метода с "одинокими" бананами и выявило факторы, влияющие на уровень продаж.
Научно доказано, что «грустные и одинокие» бананы привлекают покупателей.

Маркетологи давно осознали, что антропоморфизм — это процесс наделения неодушевленных объектов человеческими чертами и способностями, который помогает сделать товары более привлекательными для потенциальных клиентов.

Такой подход активно используется в различных рекламных кампаниях, включая продажу одиночных бананов, которые появляются в результате транспортировки или когда из связки отламывают лишние плоды. На информационных табличках об акция размещают текст о «одиночестве» банана. Также применяются изображения, на которых банану добавляют глаза и рот с веселым или грустным выражением.

Ранее не проводилось исследований, чтобы выяснить, какой из этих подходов более эффективен. Это решили выяснить специалисты в области экономики и бизнеса из Университета Бата (Великобритания) и двух немецких высших учебных заведений (Франкфуртского университета имени Гёте и Рейнско-Вестфальского технического университета Ахена). Статья о их совместной работе была опубликована в журнале Psychology & Marketing.

Эксперимент был проведен в одной из крупных розничных сетей Германии. В течение восьми дней ученые отслеживали продажи одиночных бананов, меняя сопроводительные таблички. На двух из них изображался «веселый» или «печальный» банан, а в тексте говорилось: «Мы радостные (или грустные) бананы-одиночки и тоже хотим, чтобы нас купили». Третий, контрольный вариант, был нейтральным и содержал лишь надпись: «Одиночные бананы тоже хотят, чтобы их купили».

В ходе эксперимента исследователи также наблюдали за поведением покупателей, фиксируя их количество и другие важные параметры.

В результате выяснилось, что «грустные и одинокие» бананы продавались на 58% лучше, чем в контрольном варианте: реализация увеличилась с 2,02 до 3,19 штук в час. Для сравнения, «радостная» версия с улыбающимся бананом повысила продажи всего на 5,4%

В последующих онлайн-исследованиях ученые установили, что «грустный» вариант оказал более сильное воздействие, так как вызывал у людей сочувствие. Результаты опросов также позволили предположить, что подобные методы можно применять и к одиночным помидорам, которые остаются, если томаты продаются гроздьями на ветках. Кроме того, выяснили, что прием «грустного» антропоморфизма не следует сочетать со скидками, так как в такой комбинации «сострадательный» эффект может ослабевать.

По мнению авторов нового исследования, его результаты имеют практическое значение, так как указывают супермаркетам эффективный способ повышения продаж и снижения количества пищевых отходов. Из предыдущих научных публикаций известно, что одиночные бананы — один из основных видов пищевых отходов в розничной торговле.