euro-pravda.org.ua

Социологи объяснили причины стереотипов о геймерах.

Образ геймера часто связывают с нездоровым образом жизни, плохими привычками в быту и даже асоциальным поведением. Это мнение, безусловно, не возникло на пустом месте и имеет определенные основания. Однако датские социологи подчеркивают, что такие стереотипы верны лишь отчасти. По мнению исследователей, представления о поклонниках компьютерных игр могли быть искажены старыми исследованиями, которые уже не отражают актуальный половой состав сообщества геймеров и их повседневные привычки.
Социологи объяснили причины стереотипов о геймерах.

Свежая статья о геймерах и их характерных чертах появилась в журнале Convergence: The International Journal of Research into New Media Technologies. Ее авторы — социологи из Орхусского и Копенгагенского университетов (Дания) — проанализировали уже существующие исследования и сопоставили их выводы с результатами собственных наблюдений. Данные были собраны с использованием фокус-групп, интервью и анализа дневниковых записей 14 молодых геймеров. Возраст участников варьировался от 20 до 30 лет, восемь из них были мужчинами, а четверо — женщинами.

Изучив ранее опубликованные научные работы, эксперты выявили, что в них слишком много внимания уделялось так называемым LAN-вечеринкам — мероприятиям для совместных компьютерных игр в сети. Количество участников таких событий может варьироваться от нескольких человек до десятков тысяч. Например, рекордное по количеству участников событие в Швеции в 2013 году собрало почти 23 тысячи геймеров.

На подобных вечеринках часто присутствует нездоровая пища — пицца, чипсы, энергетические напитки и газировка. Эти продукты стали своеобразным символом игровой субкультуры. Их употребление на таких мероприятиях стало традицией. Датские исследователи считают, что это в значительной мере способствовало формированию стереотипа о любви геймеров к фастфуду.

Тем не менее, у геймеров, как и у большинства других людей, повседневное меню обычно значительно отличается от еды в особых случаях. Проанализировав пищевые привычки игроков, социологи установили, что на них в большей степени влияют возраст, пол и социальная активность.

Так, среди молодежи в целом наблюдается стремление быстро перекусить, потратив на еду и готовку минимум времени и усилий, чтобы затем вернуться к своим делам в офлайн или онлайн-среде. Эта тенденция актуальна и для молодых геймеров, особенно если они живут одни. При этом люди могут выбирать как менее здоровые варианты, такие как пицца, так и более полезные, например, сэндвич с ржаным хлебом и кусочком куриной грудки.

Совместное проживание с другим человеком может изменить приоритеты и сделать более привлекательными совместную готовку и ужин, чем быстрый перекус с целью скорее вернуться в компанию онлайн-игроков.

Исследователи также отметили, что отношение к еде и бытовые привычки у мужчин и женщин могут значительно различаться: женщины чаще заботятся о здоровье и поддержании чистоты. Это может влиять на предпочтения среди любителей компьютерных игр. Ранее состав этой группы в основном состоял из мужчин, что отчасти способствовало стереотипу о «геймерах-неряхах» с нездоровым образом жизни. Однако теперь, с увеличением женской аудитории, ситуация в этом плане изменилась.