euro-pravda.org.ua

Ученых встревожила «темная сторона» инфлюенсеров.

Популярность в социальных сетях и широкий охват аудитории сделали инфлюенсеров, или «лидеров мнений», значительной силой, способной влиять на восприятие информации, поведение своих подписчиков и общественные нормы. Однако влияние, которое они оказывают, не всегда оказывается положительным. Исследователи изучили основные негативные последствия и призвали к усилению контроля в этой области.
Ученых встревожила «темная сторона» инфлюенсеров.

Недавнее исследование о «темной стороне» инфлюенсеров, с которыми компании все чаще сотрудничают для продвижения своих продуктов и услуг, было опубликовано в журнале Psychology and Marketing. Авторы — эксперты в области маркетинга, бизнеса и права из Портсмутского университета (Великобритания) — проанализировали существующие публикации на эту тему и выделили шесть основных проблем, связанных с деятельностью «лидеров мнений» в социальных сетях.

Продвижение опасной продукции

Инфлюенсеры нередко рекламируют алкоголь, БАДы или косметические средства, содержащие потенциально опасные компоненты. Это создает риски для здоровья их подписчиков, особенно среди молодежи и подростков.

Распространение дезинформации

Многие инфлюенсеры, не обладая необходимыми профессиональными знаниями и навыками, распространяют ложную информацию о здоровье, политике и социальных вопросах, тем самым содействуя популяризации вредных мифов и подрыву авторитета специалистов.

Нереалистичные стандарты красоты

Публикуя отредактированные фотографии и видео, инфлюенсеры формируют недостижимые идеалы красоты. Это может привести к неудовлетворенности своим телом, снижению самооценки и провоцировать расстройства пищевого поведения у людей.

Культура сопоставления

Глянцевые образы из жизни «лидеров мнений» вызывают зависть и заставляют аудиторию чувствовать себя неполноценными, что может привести к тревоге и депрессии.

Обманные практики

Некоторые недобросовестные инфлюенсеры прибегают к скрытой рекламе, используют фальшивые отзывы и продвигают контрафактные товары. Это угрожает потребителям и подрывает их доверие к брендам. Как показал обзор исследований, в значительной части публикаций инфлюенсеров, упоминающих марки алкоголя, отсутствовала маркировка рекламы. Кроме того, 22% опрошенных пользователей приобрели подделки по рекомендациям инфлюенсеров.

Угроза конфиденциальности

Обширный сбор данных инфлюенсерами и их передача третьим лицам увеличивают риск киберпреступлений и утечек персональной информации.

Для снижения указанных рисков требуется более строгий контроль за деятельностью инфлюенсеров со стороны властей. Без надлежащего контроля их активность может усугубить широкий спектр социальных проблем, заключили авторы исследования.