Проект «Я пошел в науку» ориентирован на популяризацию профессии ученого, предоставление эффективной поддержки студентам и аспирантам в их научной деятельности, а также поддержку вузов, формирующих научные кадры. Долгосрочная цель проекта состоит в повышении престижа и значимости профессии ученого, а также в увеличении числа защит кандидатских диссертаций в России.
В рамках проекта команда аспирантов и молодых ученых НИУ ВШЭ создала более ста захватывающих видеороликов и опубликовала серию научно-популярных лонгридов о своих исследованиях и о том, как организована жизнь в науке.
«Проект “Я пошел в науку” был разработан и реализован сотрудниками Института когнитивных нейронаук. Наша цель заключалась в том, чтобы в популярном формате коротких видеороликов показать, что наука — это интересно, весело и увлекательно. Очень часто у людей слово “наука” ассоциируется с рутиной и медлительностью: однако современная наука таковой не является», – говорит Виктория Моисеева, ведущий научный сотрудник Института когнитивных нейронаук и руководитель проекта «Я пошел в науку».
Итоговым результатом проекта стала интерактивная дорожная карта для молодых ученых. Она представляет собой пошаговый план, в котором отображены ключевые этапы научной карьеры — от поступления в магистратуру до защиты кандидатской диссертации. Карта предназначена для помощи тем, кто мечтает заниматься исследованиями, чтобы сделать их первые шаги в науке более уверенными.
Каждый пункт дорожной карты включает полезные советы и ссылки на созданные в рамках проекта видео и лонгриды, которые помогут глубже понять тот или иной этап научной карьеры.
«Наука — это карьера и путь, который для различных специальностей имеет свои особенности, но в целом все сводится к тем этапам, которые мы выделили в нашей дорожной карте молодого ученого. Карта интерактивная — вы можете выбрать интересующий вас этап и посмотреть в видеоролике информацию о профессиональном опыте конкретных людей — молодых специалистов, либо ознакомиться в лонгридах с рекомендациями по научной карьере от уже состоявшихся ученых, — рассказывает Виктория Моисеева. – Мы хотели, чтобы “дорожная карта” стала своеобразным навигатором в научном мире для молодых ученых, выбравших для себя такой профессиональный путь».